Яргомская Наталья
Мексика, май 2011 года. Путешествие в медитации с Юлией Лагун .
Моей мексиканской группе посвящается.

 

Теплая, красочная, веселая и древняя земля полуострова Юкатан. Я еду в маянскую Мексику, не зная о ней практически ничего. Никакой интеллектуальной подготовки, книжек, интернета. Только Юлино письмо-приглашение, мое детское любопытство и радостное предвкушение встречи с местом. Какой она будет - эта встреча? Какими мы откроемся друг другу, как отзовется мое сердце на чудеса и повседневность земли Майя?

Возможность медитативного путешествия - это большой подарок, который сделал мне 2011 год. Это соединение с местом через настройку на внутреннюю тишину, в которой его красота открывается в своей неповторимости и, вместе с тем узнаваемости, потому что сотворены мы с ним из единого источника - Источника Жизни. И возможность увидеть это родство, принять уникальность как часть себя, прожить мгновения в единении с местом, породниться с ним, ощутить через этот опыт свою связь со всем миром - это чудо, это подарок, это большая удача.

А еще узнать, о том, что такое близкие отношения с людьми, и как они случаются без перехода на личности, без историй, без драмы и игр, присущих нашему социальному общению. И когда вдруг оказывается, что в общении можно не наступать снова на привычные грабли своей неосознанной роли, оставаться в пространстве доверия без необходимости защищаться или нападать, тогда узнаешь совершенно новую возможность быть с людьми, жить и оставаться при этом самой собой. Поэтому, когда такое освобождение от привычной идентичности (здравствуйте, я - …..) случается, люди начинают светиться красотой изнутри. Ощущать эту чистую со-бытийность вместе, но в то же время в своем, очень открытом и все же интимном пространстве - это фантастическое переживание.

В медитативном путешествии знакомство с местом проживается Здесь и Сейчас. Вот пожилой маянец (по-русски, дедушка) - работник отеля, прилаживает на террасе нашего домика гамачок и приговаривает с нежностью о том, что "днем надо обязательно отдохнуть". Вот девушка-экскурсовод приезжает к началу экскурсии в национальном костюме одной из мексиканских провинций. В ее черных волосах алеют большие цветы, она легко перемещается по жаре, взбегает на маянскую пирамиду высотой с 10-этажный дом и так же легко спускается по крутым и узким ступенькам, которым даже не представить, сколько лет. И еще она творит чудеса, но об этом чуть попозже. Вот дон Мигель - пожилой маянец-экскурсовод. Он - словно дерево: корнями глубоко в земле Майя и кроной высоко в небе Майя. Он хозяином места вводит нас в Тулум - древний маянский город и энергичными жестами своих рук воплощает для нас вековую историю. На прощание он усаживает нас на пригорке города и показывает, как майя скручивают веревку из листьев какого-то растения.

Стемнело. Мы едем в Темаскаль-это древний индейский ритуал очищения. Я, в привычном для меня интеллектуальном неведении, просто еду… Рассказывать о самом ритуале не буду. Это очень личный внутренний опыт встречи с собой, и он у каждого свой. Поделюсь лишь одним советом, который дал нам шаман в Темаскале. Он попросил каждое утро вспоминать счастливые моменты своего детства и пообещал, что это простое упражнение способно осчастливить взрослую жизнь. Я слету не смогла ничего вспомнить. Но недели через две после возвращения домой, я вдруг ощутила вкус детских воспоминаний, не как картинку в голове, а как общее пробуждение моих органов чувств. Я учуяла запах остывающих на закате растений, услышала незатейливую красоту пения птиц, я увидела вдруг, что облака плывут по небу, и что они цветные и никогда не повторяющиеся. Ко мне возвратилось это объемное восприятие - разноцветное небо, пахнущее пряными травами и звучащее голосами птиц - очень счастливое своей безмятежностью, наполненное жизнью вокруг, к которой я в детстве была так внимательна. Я вспомнила, чем я была счастлива в детстве, и как просто это было - быть счастливой.:

Медитативные поездки щедры на чудеса. Не на концептуальные, а на те, что описываются в сказках Клариссы Пинколы Эстес: требующие интуитивного внимания к мелочам и не требующие оправдания ожиданий. Мы едем в путешествие в Чичен-Итцу и у нас настоящий проводник. Девушка с алыми цветами в черных волосах рассказывает нам удивительные, чарующие истории о перьях кецаля и какао-бобах, о маянском календаре, о богах и небесах, о нарядах маянских женщин, о двухлепешечниках и о том, что значит бедность и достаток в современных маянских деревнях. По дороге мы заезжаем в древний город Эк Балам, окруженный со всех сторон джунглями. Когда-то давно майя покинули его, аккуратно засыпав камнями. Город еще неотреставрирован, и рядом со зданиями, мы видим большие горы камней, под которыми спят дома-красавицы. В центре города - огромная пирамида, возвышающаяся над джунглями. Мы поднимаемся на нее и посылаем с ее вершины в мир свои добрые намерения. Перед нами простирается лесной океан и жизнь, в которой все возможно.

По дороге в Чичен-Итцу мы окунаемся в воды сенотэ - большого подземного озера неописуемой красоты, чистоты и глубины. Я решаюсь на свой небольшой прыжок в воду. Вдруг. Еще один прыжок за созданные мною пределы возможного… Когда мы вошли в Чичен-Итцу, город был уже практически пустым, последние посетители выходили, музей закрывался, и мы оказались единственными обитателями этого загадочного, величественного и магического места. Еще утром этого дня такое стечение обстоятельств казалось невозможным - одни в мекке маянской цивилизации. И вот это чудо происходит. Мы соединяемся с местом, с волшебством, с благодарностью миру за этот подарок. Все просто.

Мы собрались на террасе нашего уютного отеля, в той его части, где бар с качелями, теннисные столы и небольшая лавка, в которой мужчина и женщина продают расписную керамику: яркие, сочных синих, красных, желтых, зеленых цветов посуда и сувениры. У нас мастер-класс по росписи. Каждый выбирает себе керамическое солнышко и погружается в творческий процесс. Нет никаких правил, и я отпускаю на волю своего внутреннего художника. На лучиках солнышка я рисую образы Мексики - черепаху, кокосовую пальму, попугая, кораллы, звездное небо и луну. О, чудо! Оказывается, я умею рисовать.:Все солнышки получились необыкновенно красивыми и, как бывает в жизни, совершенно разными и непохожими друг на друга. Удивительно простое и приятное занятие, принесшее столько искренней радости и удовольствия. Таким образом, каждый из нас воплотился в архитипическом образе, соединившись в нем с мексиканской землей и культурой.

В нашем неспешном, но насыщенном путешествии были еще подземные реки, которые многие участники нашей группы назвали своим самым сильным опытом поездки. Были угощения кукурузными лепешками в деревушке, урок сальсы и бар с живой музыкой и танцами, удивительно ласковое море и белый песок под ногами, красивые и статные марьяче, сердечные мимолетные приветствия работников отеля, утренние медитации и занятия, вкусный ресторан, поражающий воображение эко-парк Шкарет и огромное пространство внутренней тишины группы, в которой расцветала бесконечная любовь к жизни.

Мексика - я тебя люблю!